Новини

Завжди найсвіжіші і найгарячіші.



Одесский кабельный телеканал «Здоровье» экс-регионала Сергея Кивалова пройдет внеплановую проверку Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания на предмет соответствия контента требования законодательства. Регулятор получил жалобу на телеканал от общественной организации «Молодежная команда «Новое поколение», а также от нардепа Дмитрия Добродромова, Кабмина, СНБО и даже Мининформполитики. По мнению всех перечисленных, часть программ канала, посвященных деятельности Михаила Саакашвили, навязывают слушателям негативное отношение к грузинскому народу и подстрекают местное население к захвату государственной власти в Одесской области.

По результатам анализа видеозаписей эфира за 12, 13 и 16 мая, которые предоставил телеканал по запросу представителя Нацсовета в Одесской области, регулятор зафиксировал неоднократный выход в эфир передач «тенденциозной направленности» о главе Одесской облгосадминистрации Саакашвили с обвинениями его в «организованной преступности и насилии, оскорбительным искажением фамилии, использованием портрета с изображением фашистской свастики на лбу». Кроме того, 12 мая в эфире канала неоднократно демонстрировался 55-минутный документальный фильм «Маяк демократии», в котором деятельность Саакашвили на посту президента Грузии подана исключительно в негативном ключе с повторением титров «Михаил Саакашвили: Насилие. Пытки. Убийства». Производители фильма – студия «Лехандрао продакшен» и компания «Синетек», действующие при Союзе кинематографистов Грузии, в связи с чем Нацсовет хочет проверить наличие прокатного удостоверения на данный фильм. Часть других программ о Саакашвили была размещена в эфире без названия, авторского знака и информации о производителе.

Таким образом, телеканал нарушил часть 2 статьи 6 закона «О телевидении и радиовещании» (не допускается использование вещателей для пропаганды); часть 1 статьи 28 закона «Об информации» (информация не может быть использована для призывов к свержению конституционного строя, пропаганды войны, вражды и т.п.); а также требования части 5 статьи 6 закона «О телевидении и радиовещании» (данные о каждой индивидуальной программе либо передаче должны содержать имя авторов, название и адрес производителя программы). Демонстрация фильма без получения прокатки является признаком нарушения требований пунктов а) и б) части 1 статьи 59 закона «О телевидении и радиовещании» (вещатель обязан соблюдать законодательство и требования лицензии).

Напомню, в ноябре прошлого года Нацсовет проверял телеканал «Здоровье» на предмет трансляции пиратских фильмов, но результаты проверки так и не рассматривались регулятором. Тогда телеканал подловили на пиратстве Плюсы – канал «Здоровье» транслировал без прокаток голливудские хиты «Отступники», «Бонд: Координаты Скайфол», «Пираты карибского моря», «Фокус» и другие.

Формально телеканалом поровну владеют Наталья Могил, Анна Писаренко, Екатерина Мажаровская и Александр Жолобов. Наталья Могил – супруга заместителя главы Высшего хозяйственного суда Украины Сергея Могила, некогда преподававшего в «Одесской юридической академии», возглавляемой Сергеем Киваловым. Анна Писаренко – доцент той же юракадемии. Екатерина Мажаровская – начальник юротдела юракадемии, а Александр Жолобов числится арт-директором вещателя.

Источник: http://mediananny.com

Вернуться назад »